- 10268 просмотров
Всю свою жизнь он иллюстрировал детские книжки и создавал для них рисунки, на которых жили своей уютной и яркой жизнью герои любимых сказок. Именно Леонид Владимирский создал знакомый нам с детства образ Буратино в полосатом колпачке, а также героев «Изумрудного города». Несколько поколений детей в нашей стране выросли на книжках с его картинками: они дружили со Страшилой и Железным Дровосеком, волновались за Элли и сердились на злую волшебницу Гингему. Они смеялись над похождениями Буратино и радовались, когда тот победил Карабаса Барабаса. При упоминании этих персонажей в нашей памяти возникают образы, который создал детский художник Леонид Владимирский. Его работы стали классикой изобразительного искусства для детей. Леонид Владимирский рисовал и Незнайку, и Чиполлино, и Петрушку, и многих других. Себя он считал похожим на Страшилу - весёлым и добродушным, а дерзкий неугомонный Буратино был скорее антиподом художника. Владимирскому казалось, что если этих двоих совместить, получится идеальный характер.
Суммарные тиражи книг с рисунками Владимирского насчитывают десятки миллионов. А ещё он писал рассказы, стихи и очерки; стоял у истоков музыкального театра-студии «Волшебник» и сочинял песни для мюзикла «Волшебник Изумрудного города», получил патент на изобретение «Способ получения изображений стерео-пары с рисованного цветного изображения». Но с именем Леонида Владимирского ассоциируется в первую очередь тот, кто «с детства каждому знаком», - мальчишка с острым носом в полосатом колпачке. Однажды этот озорник даже сыграл со своим создателем злую шутку. Жюри одной выставки обвинило Владимирского в плагиате - мол, он представил на конкурс не оригинальную работу, а «общеизвестный образ» книжного героя. Художник только посмеялся про себя: к любым сюрпризам привыкаешь, если ты папа Буратино и многих других весёлых и добрых персонажей.
Однажды художника спросили: «На кого вы ориентируетесь - на профессионалов или на читателей». Владимирский ответил: «Ни на кого не надо ориентироваться. Как ваша душа хочет, так и надо работать. Главное - радостно, искренне. Если работать для кого-то, то получается халтура. Настоящая музыка, поэзия - это общение с Богом. Душа поёт или болит, и человек творит. Если поёт - получается произведение для тех, кому хорошо. Если болит - для тех, кому плохо».