«Французский нарушитель правил»

Необычная выставка, под патронажем иркутского отделения общества Альянс-Франсез открылась в Гуманитарном центре имени семьи Полевых. Выставленные работы французского художника, поэта, автора песен, сценариста Жана Превера представляют вид искусства, не получивший у нас широкого распространения, несмотря на свою простоту исполнения и доступность. «Ты не умеешь не писать красками, ни рисовать, но ты художник», - так выразился Пикассо о творчестве Превера.

Если вы до сих пор ничего не слышали об этом человеке, и будете судить о работах по репродукциям, то поначалу будете несколько обескуражены. Некоторые детали на картинах покажутся вам излишне грубо обрезанными, цвета не подобранными под общий колорит. Но когда узнаешь, что работы эти - есть коллажи, выполненные в докомпьютерную эпоху, и понятия о Photoshop никто не имел, то начинаешь смотреть на картины другими глазами. Творчество художника неотделимо от эпохи, в которой он жил и работал.

И тут Жаку Преверу жаловаться, как творческому человеку, не приходится. Становление его как художника и поэта происходило в 20-30-е годы прошлого века, в Париже, на Монмартре. Одно это уже многое скажет искушённому зрителю. Преверу суждено было оказаться в самой гуще зарождения новых художественных течений, его друзьями были многие известные художники и писатели.

Тем не менее, первый коллаж Жака Превера (1900–1977) сделан, когда ему было уже за сорок. До этого шло как бы накопление материала и впечатлений, которые нашли для себя наиболее удачный способ выражения. В работе Превер использовал газеты, журналы, открытки и фотографии, иллюстрации – всё, что считал для себя интересным. Всё это копилось в столе, ждало своего часа и случая, чтобы, наконец, руками художника превратиться в некое послание. Недостатка в материале художник-коллажист никогда не испытывал, печатных изданий сотни и тысячи.

Но судить о Жаке Превере только лишь как о художнике было бы неверно. Усилиями членов общества Альянс-Франсез мы узнали его ближе как поэта и автора песен. Нам достаточно услышать только в исполнении Ив Монтана «Опавшие листья», и тёплая волна воспоминаний тут же накроет нас. Чьи слова? Героя нашего рассказа? Вот это открытие для многих. Прибавьте к этому шок у киноманов, когда они узнают о причастности Превера-сценариста и автора диалогов к таким известным фильмам как «Дети райка», «Набережная туманов», «Собор Парижской богоматери».

Есть у французского языка особенность: если им не владеть, то даже страшная уголовная история будет восприниматься на слух как текст любовного романа. Так и со стихами Превера, пока не услышишь перевод. Он был необычным поэтом, легко ломавшим каноны и правила. И это чувствуется даже по названиям коллажей. Хотя, несомненно, каждый увидит в них свой смысл.

И после этого вы ещё сомневаетесь, стоит ли на это взглянуть?

Раздел: 
 

Еще материалы из фотогалереи:

Виртуальная справочная служба

Новинки

Последние материалы

bursa escort bayan gorukle escort
bursa escort bayan gorukle bursa escort bayan
bursa escort bayan bursa escort bayan bursa escort bayan bursa escort bayan bursa escort bayan alanya escort antalya escort eskişehir escort mersin escort alanya escort bodrum escort havalimanı transfer
canlı bahis yap kaçak iddaa oyna illegal iddaa oyna illegal bahis siteleri illegal bahis oyna bahis siteleri
anal porno izle türbanlı porno izle travesti porno izle türk porno izle hd porno izle mobil porno izle